План мероприятий центра "Точка роста"
Архив 2023-2024
26 мая в 7 классе на уроке физики была проведена лабораторная работа №11 "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости". По итогу работы, ребята сделали вывод о том, что полезная работа меньше полной работы.
16 мая, в 8 классе, на занятии по внеурочной деятельности "Решение расчетно-экспериментальных задач" по химии,проведена лабораторная работа " "Определение рН растворов" с использованием цифровой лаборатории. Ребята закрепили навык работы с датчиками для определения рН растворов.
11 мая, на занятии по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир", учащиеся 1 класса соревновались в интерактивной игре «Своя игра». Ребята разделились на 4 команды, работали дружно, слаженно. В процессе игры закрепили знания по пройденному материалу.
28 апреля, на уроке физики, в 7 классе прошла лабораторная работа "Выяснение условия равновесия рычага". В ходе данной работы, ребята проверили на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии.
17 апреля на занятии по внеурочной деятельности "Экология и мы", учащиеся 5 класса, отрабатывали умения и навыки работы с цифровым микроскопом.
6 апреля, на занятии по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир", учащиеся 1 класса приняли участие в викторине "Природные явления". Ребята работали дружно, слаженно, справились со всеми испытаниями. Вот, что значит команда!
4 апреля, на уроке физики, в 8 классе, была проведена лабораторная работа "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра". В ходе лабораторной работы ребята убедились, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нём и напряжения на его концах.
18 марта, на занятии по внеурочной деятельности «Мир растений», учащиеся 6 класса изучали развитие корневой системы у черенков цветковых растений. По итогу работы ребята научились черенковать растения и узнали, что такое вегетативное размножение на практике.
11 марта, на уроке физики, учащиеся 8 класса выполняли лабораторную работу "Регулирование силы тока реостатом". Цель работы: научиться пользоваться реостатом для измерения силы тока в цепи. По итогу работы, ребята, пришли к выводу, что при увеличении сопротивления реостата сила тока в цепи падает, а при уменьшении наоборот возрастает.
24 февраля, на уроке биологии, в 6 классе, проведена практическая работа "Изучение микроскопического строения тканей растений". Школьники рассматривали под микроскопом строение растительных тканей. По итогу работы пришли к выводу: образовательные ткани имеют способность к делению, благодаря чему растения растут в длину и утолщаются.
17 февраля, с учащимися 8 класса, на уроке физики была проведена лабораторная работа "Измерение напряжения на различных участках электрической цепи". В результате измерения, ребята, сделали вывод о том, что напряжение на полюсах источника сходится с суммой напряжений на участках цепи, а так же убедились на личном опыте, что на различных участках цепи, напряжение разное.
10 февраля на занятии "Основы робототехники" учащиеся 8 класса продолжили собирать манипулятор, который будет работать от компрессора и с помощью вакуума переносить предметы. Ребята с большим интересом занимаются этой кропотливой работой.
30 января на уроке химии, по теме "Электролитическая диссоциация", ребята 9 класса узнали, что при растворении веществ в воде, а в данном случае серной кислоты и нитрата аммония происходит изменение температуры, это подтверждает химический процесс. Используя датчик температуры ученики легко смогли отследить минимальные изменения температуры в растворе.
20 января на уроке физики учащиеся 7 класса выполнили лабораторную работу "Определение плотности твердого тела", ребята измерили массу тела на весах и объем тела с помощью мензурки".
14 января на занятии "Основы робототехники" ребята 8 класса собирали манипулятор, который будет работать от компрессора и с помощью вакуума переносить предметы.
28 декабря ребята из 8 класса на занятии по внеурочной деятельности рассматривали опыт по электризации. В результате изучения явления электризации тел, учащиеся получили подтверждение существования разного рода электрического заряда.
17 декабря на внеурочном занятии по биологии по теме «Отделы растений» ученики 6 класса знакомятся с растениями отдела Водоросли. Цифровой микроскоп позволяет рассмотреть слоевище спирогиры, многоклеточной нитчатой водоросли.
10 декабря на занятии по внеурочной деятельности "Основы робототехники" ребята 8 класса продолжили программировать робот - манипулятор с помощью приложения DYNAMIXEL WIZARD на компьютере.
1 декабря на внеурочном занятии по теме «Кровь», группа восьмиклассников изучает клетки крови человека. Цифровой микроскоп позволяет сравнить клетки крови человека и лягушки.
22 ноября в 8 классе на уроке физики прошла лабораторная работа "Измерение магнитного поля на оси тонкой катушки", именно на этих занятиях учащиеся обобщают и систематизируют изученный материал, самостоятельно выполняя лабораторный эксперимент.
12 ноября на занятии по внеурочной деятельности "Основы робототехники" ребята 7 класса занимались сборкой робота манипулятора.
29 октября на занятии по внеурочной деятельности "Основы робототехники" в 6 классе ребята познакомились с использованием современных и робототехнических технологий для рисования с помощью робота-манипулятора. Шестиклассники учились задавать параметры в программе робота-манипулятора для выполнения чертежа.
19 октября прошла лабораторная работа по физике в 7 классе "Измерение объема тела". Ребята научились определять объем тела с помощью измерительного цилиндра.
10 октября, учитель химии Надежда Борисовна провела мастер-класс с использованием цифровой лаборатории для педагогов нашей школы, где продемонстрировала растворение различных веществ в воде.
Растворение веществ в воде - сложный процесс, при котором происходят одновременно два явления. В основе первого явления лежит процесс диффузии, когда частицы растворяемого вещества распространяются между молекулами воды. Это явление физическое. В основе второго явления лежит процесс взаимодействия растворенного вещества с молекулами воды. Это явление химическое. Чтобы наглядно убедиться, что при растворении происходит химическое взаимодействие, нужна демонстрация эксперимента, подтверждающая наличие признаков химической реакции. Одним из признаков химических реакций в данном случае, является изменение температуры, которая может как повышаться, так и понижаться при некоторых химических процессах. С помощью датчика температуры наглядно можно продемонстрировать, что при добавлении небольшого количества серной кислоты к воде, температура повышается. При добавлении к воде нитрата аммония, температура раствора понижается. Электронная установка позволяет обнаружить даже незначительное повышение или понижение температуры. После демонстрации такого эксперимента, учащимся становиться легко сделать вывод, что растворение - физико-химический процесс.
30 сентября учащиеся 9 класса приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников
на платформе образовательного центра "Сириус" по предмету физика
14 сентября состоялось торжественное открытие Центра образования естественно-научной направленности "Точка роста".
В открытии Центра приняла участие начальник Топкинского территориального управления Алексеева Марина Анатольевна. Марина Анатольевна поздравила всех присутствующих с замечательным событием и пожелала обучающимся достичь значимых результатов в сфере науки.
После выступления гостей все участники отправились на экскурсию в лаборатории. Педагоги, работающие в Центре "Точка роста", провели мастер-классы для обучающихся, родителей и почетных гостей.
Подготовка к открытию Центра образования естественно-научной направленности "Точка роста", идет полным ходом.
Педагоги изучают поступившее оборудование
Неоценимую помощь оказали родители наших учеников